Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников.
06 ноября 2015
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
Пояснительная записка.
На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.
Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.
План-программа разработан с учетом «Основной общеобразовательной программы МБДОУ « Центр развития ребенка –Детский сад №84 «Золотое зернышко».
Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГОС ДО посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Содержание план- программы
№ |
Сроки |
Тема |
Форма взаимодействия |
Ответственные |
1 |
Сентябрь |
«Мой ребенок и музыка» |
Анкетирование |
Музыкальный руководитель |
2 |
|
«Рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми». |
Папка -передвижка |
Музыкальный руководитель |
3 |
Октябрь |
«Что такое музыкальность» |
Выступление на родительском собрании |
Музыкальный руководитель Воспитатели. |
4 |
|
«Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей вашего ребенка». |
Рекомендации |
Музыкальный руководитель Воспитатели. |
5 |
Декабрь |
«Как организовать в семье праздник 7Новогодней елки». |
Консультация |
Музыкальный руководитель |
6 |
|
«8В свободную ми9нутку |
Папка –передвижка |
Музыкальный руководитель |
7 |
Январь |
«Ма10стерим музыкальные инструменты всей семьей». |
Практикум |
Музыкальный руководитель |
8 |
|
«Игры-самоделки, шумовые инструменты своими руками» |
Конкурс –выставка |
Музыкальный руководитель |
9 |
Февраль |
«Влияние музыки на развитие ребенка». |
Информационный стенд |
Музыкальный руководитель |
|
|
Знакомим детей с временами года |
Аудиотека |
Музыкальный руководитель |
|
Март |
«Условия для музыкального развития ребенка в семье». |
Информационный стенд |
Музыкальный руководитель |
|
|
«Мамин день» Совместный праздник |
Праздник |
Музыкальный руководитель |
|
Апрель |
«Давайте поговорим о музыке всерьёз». |
Музыкальная гостиная |
Музыкальный руководитель |
|
|
«Композиторы детям» |
Папка-передвижка |
Музыкальный руководитель |
|
Май |
«Если Ваш ребенок поступает в музыкальную школу |
рекомендации |
Музыкальный руководитель |
|
В течении года |
«Особенности формирования музыкальности у дошкольника» |
Индивидуальные консультации |
Музыкальный руководитель |
|
|
«Юные дарования» |
Индивидуальные беседы с родителями |
Музыкальный руководитель |
|
|
|
|
|